Как стать миллионером до 30 лет?

Отправлено 11 мая 2020 г., 22:15 пользователем Максим Карманов

Вариантов заработать миллион достаточно много: выиграть в лотерею, выгодно жениться / выйти замуж, украсть, наконец. Сложнее, но вместе с тем достойнее и престижнее –  заработать собственным интеллектом. Что для этого нужно?

Хорошим началом будет увлечение точными науками, к примеру математикой и информатикой. Далее необходимо пойти учиться в сильную физмат школу, такую как наш лицей №31. Учась в школе, важно не только иметь хорошие оценки по всем предметам, но и активно получать дополнительное образование. Можно участвовать в олимпиадах или заниматься шашками, главное – уже в школе научиться упорно работать и стремиться к наивысшим результатам российского и мирового уровня. Важно не забывать и о спорте – скажем, о футболе. А ещё очень важно подружиться с человеком, обладающим схожим кругом интересов.

После школы необходимо поступить в ведущий российский вуз. Если речь о математичке и программировании, то хорошим выбором будут МФТИ (г. Москва) и ИТМО (г. Санкт-Петербург).  Учась в вузе, важно не ограничиваться подготовкой к семинарам и зубрёжкой лекций, а уже со 2-3 курса получать практический опыт, пробуя работать как в крупных компаниях типа Яндекса, так и в небольших стартапах. В этом случае к окончанию вуза вы определитесь со сферой своих интересов и сможете, собрав команду единомышленников, взяться за реализацию собственной новаторской идеи. То есть запустить свой стартап. И если работать над воплощением идеи так же напряженно и самозабвенно, как в школе и вузе, то можно продать свой стартап за значительную сумму какой-нибудь крупной компании.

Изложенный выше «план» не вымышлен. Его воплотили в жизнь два друга – Саша Машрабов и Гриша Ткаченко. Конечно, сейчас они уже взрослые и следовало бы называть их Александром и Григорием, но в памяти учителей они навсегда останутся Гришей и Сашей.


Саша и Гриша учились в лицее №31 в одном классе. Они сразу подружились. Саша увлекался шашками и имел серьезный разряд, выступал на солидных соревнованиях, параллельно участвовал в олимпиадах по математике. Гриша увлекался олимпиадным программированием и одержал не одну победу. Оба безумно любили футбол. Лада Витальевна, их классный руководитель, вспоминает: «У меня в кабинете, в углу, всегда лежал футбольный мяч. Гриша с Сашей частенько забегали за ним после уроков и гоняли в футбол. Сашу в классе называли Голова: он принимал решения неспешно, тщательно всё обдумывая, получал выверенный результат, обязательно доводя дело до конца. Саша очень открытый и добрый. Гриша – душа компании и непременный участник всех поездок класса. До сих пор Гриша из всех своих зарубежных вояжей присылает мне открытки».

Оба культурны, воспитанны и скромны. Легко ладили со сверстниками и производили на учителей хорошее впечатление. Несмотря на многочисленные поездки, связанные с участием в олимпиадах и соревнованиях, а также подготовкой к ним, всегда сдавали задания вовремя и отрабатывали пропущенный материал. Татьяна Петровна, учитель информатики, рассказывает: «Я начала учить эту знаменитую троицу (третий – Кучеренко Демид, который сейчас занимается подготовкой лицеистов к олимпиадам по программированию всех уровней и входит в ЦПМК всероссийской олимпиады) в последнем триместре 8-го класса, так как они сильно опережали остальных одноклассников по программированию. Забирала с уроков и вела заниматься индивидуально. Все трое отличались завидным упорством и работоспособностью, серьезным подходом к изучению предмета, спортивным азартом при решении олимпиадных задач. Помню случай в 9-м классе, когда меня вызвал директор и стал расспрашивать о командной олимпиаде в Казани. В то время наши ученики ещё не принимали участия в таких соревнованиях. Именно Саша и Гриша с друзьями самостоятельно и очень успешно решили задачи заочного тура и были приглашены для участия в финале. Саша тогда напрямую пошел к Александру Евгеньевичу просить сопровождающего учителя для поездки в Казань на студенческую олимпиаду. Вот тогда-то и зародилась традиция участвовать в командных соревнованиях Татарстана».

После учебы в вузе Саша и Гриша вместе с ещё одним знакомым создали компанию AI Factory, занимавшуюся разработкой систем искусственного интеллекта для различных игр (в том числе они разработали очень хороший вариант игры в шашки). Прорывом для компании и наших героев стала разработка приложения, позволяющего накладывать изображение лица человека поверх различных объектов в небольших видеороликах. Именно этим приложением очень заинтересовались владельцы популярного в мире Snapchat и выкупили стартап за 166 млн. долларов, а Гришу и Сашу пригласили работать к себе и продолжать развивать этот продукт.

На этом история не заканчивается. Летом в лицее будет капитально отремонтирован один из кабинетов информатики. Это стало возможным благодаря уже знакомым нам героям, которые подарили школе 20 современных мощных компьютеров и перечислили значительную сумму на ремонт кабинета, что стало замечательным подарком к 55-летию лицея.

А ещё ребята стали номинантами на включение в список Forbes «30 до 30» в России. Желаем им дальнейших успехов и, главное, сохранения тех качеств, за которые их всегда любили и ценили.

Огромное спасибо от всех лицеистов за возможность учиться в современном компьютерном классе!

Comments